Тест PowerPod на велотреке в Крылатском
Перед покупкой PowerPod мы предложили клиенту протестировать его на велотреке в Крылатском. Узнав данные покупателя (вес, рост, вес велосипеда с аксессуарами, давление в покрышках и прочие постоянные коэффициенты), мы создали отдельный тестовый профиль с помощью прилагаемого к PowerPod программного обеспечения ISAAK.
Перед тестовым заездом мы установили PowerPod на велосипед клиента, соединили его с ANT+ датчиками скорости, частоты вращения педалей, сердечного ритма и велокомпьютером, и подготовили к 5-минутной калибровке.
Для корректной работы PowerPod необходим только датчик скорости. Но во время сопряжения с внешними датчиками, PowerPod поймает сигнал со всех устройств, которые его окружают. Если в дополнение к датчику скорости соединить PowerPod с датчиками частоты вращения педалей и сердечных сокращений, точность измерений повысится, а все данные можно будет проанализировать через программу ISAAK.
PowerPod соединяется с ближайшими датчиками вслепую, а это значит, что перед сопряжением стоит убедиться, что вокруг нет сигналов от сторонних устройств. Лучше всего соединять PowerPod с датчиками скорости/частоты вращения (и другими датчиками) на расстоянии не менее 15 метров от других велосипедов (спортсменов).
После соединения с внешними датчиками PowerPod нужно подключить к совместимому головному устройству (при этом PowerPod определится как измеритель мощности - Power Sensor). Большинство велокомпьютеров, имеющих профиль PWR и работающих по протоколу ANT+ совместимы с PowerPod. У клиента был велокомпьютер O-Synce Navi2Coach GPS. Он без труда нашел PowerPod в качестве измерителя мощности.
После соединения с велокомпьютером PowerPod был готов к 5-минутному калибровочному заезду. Во время 5-минутной калибровки на экране велокомпьютера появляются возрастающие от 1....100W цифры мощности. Это индикация хода калибровочного процесса (от 1 до 100%). Во время калибровки единственный LED индикатор мигает желтым цветом. После того, как калибровка закончится, PowerPod начнет передавать реальные данные о мощности, а LED индикатор погаснет.
Последняя версия прошивки PowerPod позволяет записывать все заезды в память устройства. Таким образом, вы получите данные как со своего велокомпьютера, так и с PowerPod.
PowerPod записывает данные о заездах в формате .ibr. Этот формат поддерживает прилагаемое программное обеспечение ISAAK, через которое можно управлять профилями и настройками PowerPod, a также анализировать и править заезды. ISAAK может экспортировать заезды в STRAVA и другие трекеры тренировок (например, TrainingPeaks). Но самое интересное, это та обратная связь, которую обеспечивает программа ISAAK во время анализа заездов.
Клиент, тестировал самую продвинутую версию PowerPod с активированной функцией PowerStroke (+99$). PStroke позволяет анализировать экономичность в каждый конкретный момент заезда, благодаря встроенному чувствительному акселерометру. Датчик анализирует мельчайшие смещения устройства во время вращения педалей и рассчитывает потери, вызванные такими смещениями.
Давайте посмотрим на данные получасового тестового заезда по велотреку. Мы использовали шоссейные велосипеды, и только по плоской части велотрека. Единственной рабочей сессией было 1.5-минутное ускорение примерно на три круга по синей полосе.
Данные всей тренировки с PowerPod:
Расстояние: 12,84 km (0:29:16)
Энергия: 107,4 kJ
Потрачено калорий: 102,7 kcal
Показания | Минимум | Среднее | Максимум |
Мощность | 0 | 61,2 W | 410 W |
Скорость | 4,2 км/ч | 26,3 км/ч | 38,8 км/ч |
Ветер | 0,0 км/ч | 18,8 км/ч | 31,7 км/ч |
Частота вращения | 30 об/мин | 59,5 об/мин | 91 об/мин |
Частота пульса | 118 уд/мин | 135,9 уд/мин | 175 уд/мин |
NP нормированная мощность | 98 W | ||
IF фактор интенсивности | 0,33 | ||
TSS очки стресса | 5 |
Данные ускорения по голубой линии на три круга (выделены синим)
Расстояние: 0,92 km (0:01:33)
Энергия: 17,7 kJ
Потрачено калорий: 16,9 kcal
Показания | Минимум | Среднее | Максимум |
Мощность | 0 | 190,5 W | 410 W |
Скорость | 26,6 км/ч | 36,0 км/ч | 38,8 км/ч |
Ветер | 18,4 км/ч | 27,7 км/ч | 31,7 км/ч |
Частота вращения | 44 об/мин | 75,6 об/мин | 82 об/мин |
Частота пульса | 142 уд/мин | 165,9 уд/мин | 175 уд/мин |
NP нормированная мощность | 203 W | ||
IF фактор интенсивности | 0,68 | ||
TSS очки стресса | 1 |
Комментарии к тестовому заезду
Учитывая результаты выше, можно сделать заключение о тестовом заезде:
- спортсмен с небольшим опытом катания на велосипеде (мощность, пульс, комплекция);
- необходимо работать над плавностью и эффективностью педалирования (средняя частота вращения во время отрезка под нагрузкой составила всего 75 об/мин, что неэффективно, учитывая комплекцию велосипедиста);
- высокие потери энергии (4 W) при низком педалировании под нагрузкой говорят о большом потенциале тренировок техники педалирования;
Вердикт
Учитывая вышеизложенное, спортсмену еще рано использовать данные о мощности. В настоящий момент это будут лишь цифры. И хотя эти данные можно в дальнейшем использовать при планировании структурных тренировок, на текущем этапе необходимо развивать базовые навыки владения велосипедом: равномерное и плавное педалирование, стабильность движения, навыки езды в группе, правильный подбор передачи. Конечно, все это можно делать и с данными о мощности, анализируя быстрый прогресс.
Данные спортсмена:
Рост: 192 см, вес: 86 кг;
Тип велосипеда: шоссейный, вес 8,7 кг;
Давление в покрышках: 10 Bar.